Перечень профессий ГБПОУ
«Профессиональное училище №1
На базе основного общего образования (9 классов) с получением среднего общего образования по очной форме обучения на бюджетной основе (срок обучения 2 года 5 месяцев и 3 года) и на базе среднего общего образования (11 классов) по очной форме (срок обучения 10 месяцев) по профессиям:
1. Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (юноши)
2.Слесарь КИПиА
3.Машинист технологических насосов и компрессоров
4.Мастер по обработке цифровой информации
5.Слесарь по ремонту строительных машин.Слесарь:Слесарь -ремонтник, Слесарь механосборочных машин
6.Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
7.Аппаратчик - оператор производства неорганических веществ
8.Аппаратчик-оператор нефтехимического производства
9.Социальный работник
10. Машинист холодильных установок
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (юноши)
Это квалифицированный рабочий, который обеспечивает доступ электроэнергии в жилые и производственные здания, выполняет все виды электромонтажных работ: прокладку кабеля и укладку проводов, установку розеток, монтаж и ремонт электрических систем и оборудования. Электрик участвует в монтаже оборудования и датчиков при внедрении систем управления, технических средств безопасности жилых и промышленных объектов: охранной и пожарной сигнализации, систем охранного видеонаблюдения, цифровой видеорегистрации, автоматики шлагбаумов, турникетов. Профессия электрика связана с изготовлением и обслуживанием мощных агрегатов для выработки электроэнергии, строительством и эксплуатацией электросетей для передачи выработанного электричества, с производством и обслуживанием электроустановок, освещением улиц и квартир. Электрику требуется качественный инструмент и регулярная переподготовка. Профессия электрика стабильно востребована на рынке труда. Преимущества профессии: полезные в быту знания и навыки. Ограничения профессии: риск для жизни и здоровья (работа с электрическим током большого напряжения).
Слесарь КИПиА
Слесарь обрабатывает плоские детали проверочных инструментов и контрольно-измерительных приборов и приспособлений. Он также занимается сборкой, проверкой, регулировкой, ремонтом, настройкой приборов, доводкой контрольно-измерительных инструментов с целью получения необходимой чистоты поверхности и точности размеров. Изготавливает различные калибры для проверки отверстий. Для работы необходимо хорошее здоровье, зрение и слух, точный глазомер, сосредоточенное внимание, ловкость рук, аккуратность и усидчивость, технический склад ума, пространственное воображение. Профессия -слесарь КИПиА, так же стабильно востребована на рынке труда.
Машинист технологических насосов и компрессоров
Обслуживает компрессорную установку: готовит к пуску и остановке, поддерживает заданный технологический режим, следит за ее работой с помощью контрольно-измерительных приборов, средств автоматики, систем сигнализации, защиты, блокировки, производит профилактический осмотр, определяет причину неисправности и устраняет ее.
Машинист холодильных установок
Обслуживает холодильные установки, а также установки по производству льда. Занимается пуском и регулированием режимов работы холодильных установок. Выявляет и устраняет неисправности в работе агрегатов и аппаратуры холодильных установок. Ведет отчетно-техническую документацию о работе обслуживаемых холодильных установок и контроль качества подаваемого в испарители холодильного агента.Работа в помещении. Наличие вибрации, шума.
Мастер по обработке цифровой информации
Область профессиональной деятельности: ввод,хранение, обработка, передача и публикация цифровой информации, в т. ч. звука, изображений, видео и мультимедиа на персональном компьютере, а также в локальных и глобальных компьютерных сетях. Объекты профессиональной деятельности являются: аппаратное и программное обеспечение персональных компьютеров и серверов; периферийное оборудование; источники аудио-визуальной информации; звуко- и видео- записывающее и воспроизводящее мультимедийное оборудование; информационные ресурсы локальных и глобальных компьютерных сетей.
Слесарь по ремонту строительных машин;cлесарь –ремонтник,cлесарь механосборочных машин
По данным специальностям рабочий , специалист по обработке, сборке и починке металлических изделий, деталей автомобильной техники. Он выполняет операции по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, проводит контроль технического состояния автомобиля. Появление профессии слесаря-автомеханика тесно связано с развитием автомобильного транспорта. В наше время ежедневно десятки миллионов легковых и грузовых автомобилей движутся по дорогам России; они перевозят тысячи тонн грузов и сотни тысяч пассажиров. Число автомобилистов в стране растет с каждым годом. Прогресс автомобильного транспорта не стоит на месте. Это значит, что спрос на услуги данной специальности устойчивый и будет только увеличиваться. Преимущества профессии: перспективная, востребованная профессия для настоящих мужчин, с техническим складом ума и умелыми руками; стабильный доход. Ограничения профессии: физическая нагрузка; «грязная» профессия; работа в неудобной позе; необходимость осваивать все новые методы работы и технические приспособления.
Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
У профессии сварщика солидные исторические корни. Ковка и сварка металла – древнее ремесло. Более 2,5 тысяч лет назад люди уже плавили и соединяли металлы. Сварщик – это не просто рабочий по сварке металлов. Он выполняет работы по газовой сварке деталей и конструкций, строго соблюдая технологические режимы сварки, нормы расхода материалов, правила технической эксплуатации оборудования и техники безопасности. Это специалист, который способен применять методы, направленные на предотвращение возникновения дефектов в области сварного шва и контроль их уровней в процессе сварки. И в этом его суть работы сварщика близка к деятельности инженера. Хорошо выполненное сварное соединение не уступает по прочности основному металлу. От качества работы сварщика зависит очень многое: надежность и долговечность оружия, орудий труда, труб нефтегазопровода и строительных конструкций. Профессия сварщика является очень перспективной и стабильно востребованной на рынке труда . Преимущества профессии: устойчивый высокий спрос на квалифицированных специалистов; разнообразие специализаций в рамках профессии, возможность выбора наиболее подходящей, интересной работы.
Ограничения профессии: интенсивный физический труд, требует одновременно физической выносливости и аккуратности.
Аппаратчик –оператор производства неорганических веществ
Работает на химическом производстве. Управляет химическим процессом с помощью автоматизированной системы, включающей контрольно-измерительные приборы, автоматические регуляторы, системы сигнализации и защиты. Профессия требует концентрированного внимания и точности в работе, осторожности, аккуратности, собранности, координации рук, гибкость и подвижность рук, ног и всего тела. Для работы необходима хорошая зрительная и умственная память. Необходимо обладать выдержкой, трудолюбием, организованностью, творчеством.
Аппаратчик должен знать: основы физики и химии (в объеме общеобразовательной школы); технологию и оборудование; технологическую схему управляемой установки; допустимые параметры протекания химического процесса и правила их регулирования; методики расчета регулирующих воздействий; принципы работы контрольно-измерительных приборов. Он должен уметь анализировать данные контрольно-измерительных приборов, рассчитывать и осуществлять воздействия, регулирующие технологических процесс.
Социальный работник
Область профессиональной деятельности выпускников- проведение работ по оказанию социальной помощи на дому лицам пожилого возраста и инвалидам, находящимся в трудной жизненной ситуации (ТЖС), в рамках действующей системы здравоохранения и социального развития. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: лица пожилого возраста и инвалиды, находящиеся в трудной жизненной ситуации.Обучающийся по профессии -социальный работник, готовится к следующим видам деятельности:оказание социальных услуг лицам пожилого возраста и инвалидам на дому. Выпускник, освоивший программу, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:1)понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; 2)организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем; 3)анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы; 4)осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач; 5)уметь использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; 6)работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами; 7)исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). Выпускник, освоивший программу, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:оказание социальных услуг лицам пожилого возраста и инвалидам на дому; оказывать социально-бытовые услуги лицам пожилого возраста и инвалидам на дому; содействовать лицам пожилого возраста и инвалидам в получении социально-медицинских услуг, оказывать первую медицинскую помощь ;содействовать лицам пожилого возраста и инвалидам в получении социально-психологических услуг,социально-экономических и социально-правовых услуг; оказывать первичную психологическую поддержку.